EDUNEWS.PL - портал о современном образовании - какие цели в области образования, а затем результаты

Каждое действие более эффективно, когда мы знаем, с какой целью и куда мы идем. Если, например, если подумать о походах в горы - легко представить, какова цель нашего скалолазания - достичь вершины, почувствовать себя лучше, заботиться о хорошем физическом и психическом состоянии, учителям очень трудно сформулировать не только цель урока, но и ответить на него. на простой вопрос: что хочет узнать ученик, какого молодого человека, какие черты личности они хотят видеть после завершения формального образования в школе. Каждое действие более эффективно, когда мы знаем, с какой целью и куда мы идем

После волны обучения дидактическим измерениям, основанным на таксономии Б. Нимерки, учителя обычно упоминают когнитивные (интеллектуальные) аспекты урока, например, ученик знает структуру клеток, перечисляет известные виды растений, решает квадратные уравнения методами, изученными на уроке, характеризует литературные персонажи. Являются ли цели, сформулированные и поставленные перед студентами, привлекательными и мотивирующими для обучения или, таким образом, готовящими их к профессиональной жизни в современном мире? Я думаю, что проблема неэффективности польского образования заключается именно в постановке целей. Какую цель я ставлю перед собой в этом направлении?

Следовательно, наши студенты по разным предметам по праву хорошо разбираются в реконструктивных знаниях , поскольку такие цели чаще всего ставятся в процессе обучения (во время занятий). Они не справляются с более сложными процессами, такими как анализ и оценка явлений, причинно-следственное мышление , потому что эти элементы определенно сложнее освоить при формировании, так как им мало места отводится на уроках. В чем причина такого положения вещей?

Одним из элементов, сильно влияющих на эффективность образования, является иерархическое расположение целей обучения - таксономия целей [1], на основе которых мы проводим обучение. Нынешняя таксономия целей B. Niemierki в Польше, основанная на ее обучении дидактическим измерениям, системе внешних экзаменов на ее основе, сделала польскую школу более энциклопедической и поведенческой , реформированной после 1999 года, чем до реформы. Эта таксономия основана на двух столпах - двух уровнях формулирования целей: уровень I - знания и уровень II - навыки. Эти уровни оказали сильное влияние на учителей и консолидировали модель поведенческой дидактики, основанную на ложном толковании таксономии: сначала мы передаем сообщения, а затем следующий мы обучаем навыкам. К сожалению, это часто является следствием ошибочно проведенных тренингов для учителей.

Рис . 1. Упрощенная таксономическая модель целей Б. Немерки

Исходя из этой таксономии, учителя, думая о ее реализации в иерархической системе, часто утверждают, что невозможно (или невозможно) выучить навыки, не пропустив сначала сообщение. Иногда это имеет место в отношении некоторого учебного материала, но вы должны знать, что, например, когда мы пришиваем пуговицу к рубашке или учим детей завязывать шнурки в туфлях, учащиеся об этом не знают, а только изучают навыки шитья пуговицы или завязывания шнурков.

Студенты часто должны знать об этом сами. Поэтому то, что мы хотим сформировать как ученики в форме учителей, это именно то, что сформулированные цели. Если учитель убежден, что ученики должны знать длину реки Нил, уметь называть столицы европейских и азиатских стран, обмениваться природными ресурсами отдельных стран, они не будут учить их работе в группе, отбору информации, аналитическому мышлению, поскольку эти цели не позволяют они согласуются друг с другом и требуют разных методов работы и разной педагогической стратегии.

Метод проекта не приведет нас к поставленной цели - запоминание сообщения, а также метод лекций не научат командной работе. К сожалению , лекция, демонстрация опыта учителя, мозговой штурм поддерживают поведенческую дидактическую стратегию [2], которая на языке студента может быть определена стратегией «3 Z - zakuć, zdać, zapomnieć». Это связано с тем, что у студентов есть мало (не) полезных и (не) привлекательных целей в современном мире и реальности, которая нас окружает.

Конструктивизм как педагогическая стратегия проявляется в построении учебных целей из таксономии целей, разработанной Б. Блумом [3]. Он существенно отличается от таксономии целей Б. Немерки. Значительно расширяет круг мышления о целях обучения и выходит за рамки сообщений и навыков, указывая на необходимость формулировать цели в отношении анализа, синтеза и оценки.

Рис. 2. Таксономия целей Б. Блума

Б. Блум поместил «знания» в основу своей таксономии, а не «новости». Обратите внимание на концептуальную разницу 2 терминов. Сообщения - это только информация, а знание - это гораздо более широкое понятие, которое указывает на способность использовать информацию. Похоже, что в значительной степени польская школа пошла к энциклопедии именно благодаря таксономии целей Б. Немерского, потому что она также была основана на системе внешних экзаменов. Блум в более широкой иерархической перспективе привлекает внимание к целям обучения, которых относительно мало на уроках в польской школе - анализ, обобщение, оценка. На практике это приводит к отсутствию команд в задачах для учащихся, упражнениям для учащихся, которые будут определять вышеупомянутые цели, и, следовательно, требуемые навыки в этом таксономическом диапазоне не развиваются в школе.

Этот вывод можно сделать из анализа глаголов, содержащихся в основной учебной программе общего образования, а также команд для учащихся в книгах и упражнениях (глагол указывает на сформированные способности учащихся). Они редко встречаются в польской дидактике (в отношении таких, как: знает, обменивается, указывает, рисует, распознает, идентифицирует, ищет) глаголов, которые бы указывали на реализацию более высоких таксономических категорий, описанных Блумом, таких как:

  • Анализ: анализ, оценка, оценка, категоризация, сравнение, контрастирование, критика, дифференциация, выделение, выделение, исследование, эксперименты, постановка вопросов, тестирование .
  • Синтез: организация, сборка, сборка, сборка, группировка, составление, конструирование, создание, проектирование, разработка, формулировка, управление, организация, планирование, подготовка, предложение, организация, экспонирование, установка .
  • Оценка: аргумент, оценка, оценка, назначение, состав, защита, оценка, оценка, суждение, ожидание, оценка, оценка, отбор, поддержка .

Существует тесная связь между глаголом и формой задачи и содержащейся в ней командой. Польские учебники и рабочие карточки для учащихся на этапе дошкольного образования содержат в подавляющем большинстве задач пробел, соответствующий, верно-ложный, множественный выбор. В меньшинстве есть открытые и многофункциональные задачи. Поэтому на этом этапе обучения исследователи наблюдают за убийством студента самостоятельного мышления и творчества. Эти типы задач решительно поддерживают реализацию целей из более низких таксономических категорий и не поддерживают те, которые воплощаются в навыки, необходимые сегодня на рынке труда (выбор и оценка полученной информации, самостоятельное формулирование проблемы, указание потенциальных путей ее решения).

На этапах высшего образования больше не существует повсеместно распространенных типов задач с низким таксономическим значением, но задачи часто появляются вместе с такими командами, как: заменить 5 пустынь, указать причины успеха, скоростное отношение и т. Д. Такие приказы продолжают формировать реконструктивные установки, отсюда и отчаянный крик работодателей о нехватке практических навыков. подготовка выпускников к работе по профессии . Вот почему в школах нужны методы активации, особенно метод проекта или WebQuest, которые обучают решению проблем и позволяют использовать ИКТ. Они исходят из иной педагогической стратегии, нежели конструктивизм, который подчеркивает не только измеримое влияние содержания образования (внешних экзаменов), но в основном на создание среды и мотивации учащегося к обучению.

Метод проекта не позволяет формулировать задачи, например, заменить столицы европейских стран, но заставляет автора проекта сформулировать проблему, которую должны решить студенты. Работа в проекте проходит на двух уровнях: предметном и организационно-социальном - важный элемент с точки зрения рынка труда, а также умение использовать и использовать ИКТ. То же самое относится и к использованию WebQuestów в обучении.

(Примечание об авторе: Сабина Фургол - методист и педагог, она работает в Региональной метадической метрополитенской школе в Катовицах)

[1] Цели обучения - предполагаемая способность учащихся усваивать конкретные действия. Сознательно предполагаемые результаты обучения. Формулировка целей служит как для выбора методов обучения и содержания, так и (прежде всего) для обеспечения знаний и навыков, для: Википедии

[2] С. Фургол: Как научить поколение цифровых аборигенов? Форум учителей, РОДН "WOM" в Катовице, X-XII № 3 (43) 2011.

[3] Б. Блум: http://pl.wikipedia.org/wiki/Taksonomia_Blooma

Являются ли цели, сформулированные и поставленные перед студентами, привлекательными и мотивирующими для обучения или, таким образом, готовящими их к профессиональной жизни в современном мире?
Какую цель я ставлю перед собой в этом направлении?
В чем причина такого положения вещей?
Фургол: Как научить поколение цифровых аборигенов?